Сегодня мы выкладываем перевод первой части большой статьи Kinfolk о пленочной фотографии и о ее специфике.Всем любителям пленки посвящается! РУКОВОДСТВО ПО ПЛЕНОЧНОЙ ФОТОГРАФИИ: ПЕРВАЯ ЧАСТЬ Интервью – Гейл О’Хара и Джоанна Хан Фотографии – Джеймс Фитцджеральд ІІІ и Джоанна Хан. Перевод - Ника Климаш KINFOLK ЦЕНИТ МНОГИЕ ПРОВЕРЕННЫЕ ВРЕМЕНЕМ ТРАДИЦИИ И ПЛЕНОЧНАЯ ФОТОГРАФИЯ – ОДНА ИЗ НИХ. МЫ ЗНАЕМ О ТОМ, ЧТО МНОГИЕ НАШИ ЧИТЕТАЛИ – ФОТОГРАФЫ, КАК И БОЛЬШИНСТВО РАБОТНИКОВ НАШЕГО ОФИСА. МЫ ХОТЕЛИ БЫ ПОДЕЛИТСЯ С ВАМИ ПРИЧИНАМИ, ПО КОТОРЫМ НАМ НРАВИТСЯ ФОТОГРАФИРОВАТЬ НА ПЛЕНКУ, ПОЧЕМУ МЫ ПЫТАЕМСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИМЕННО ПЛЕНОЧНЫЕ ФОТОГРАФИИ В НАШЕМ ЖУРНАЛЕ И ПОЧЕМУ НЕКОТОРЫЕ ЛЮДИ НЕ МЕЧТАЮТ О ТОМ, ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ НА ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ПОЭТОМУ, МЫ ПОПРОСИЛИ НЕСКОЛЬКИХ НАШИХ ЛЮБИМЫХ ФОТОГРАФОВ ПОДЕЛИТСЯ СВОИМИ РАЗМЫШЛЕНИЯМИ ПО ПОВОДУ ТОГО КАК И ПОЧЕМУ ОНИ ДЕЛАЮТ, В ОСНОВНОМ, ПЛЕНОЧНЫЕ, А НЕ ЦИФРОВЫЕ ФОТОГРАФИИ. — Почему вы используете пленку? Тек Петая: Я начинал фотографировать на пленку, и когда в колледже перешел на цифровую съемку, то понял, что так мне никогда не удастся получить тот вид и те ощущения, которые мне хотелось бы передать. После долгих часов за компьютером, пытаясь получить тот "пленочный" вид, я утвердился в том, что нужно вернуться к пленке, иначе, я никогда не буду доволен тем, что делаю. Большинство людей, когда видят пленочную фотографию, замечают, что она выглядит по-другому и им это нравится, но они не знают почему и, чаще всего, потому что она была снята на пленку. На протяжении последних нескольких лет было интересно создавать свой бренд посредством пленочной фотографии и, вероятнее всего, я никогда больше не вернусь к цифровой съемке. Карисса Галло: Я не особо подкована в технологиях и, наверное, поэтому мне это больше подходит. Я считаю, что результат, который я могу достичь с помощью пленки, как правило, наиболее соответствует тому, что я ожидаю получить. Мне нравятся размышления, которыми сопровождается процесс создания снимка, особенно если вы понимаете, что платите за каждый кадр. Джеймс Фитцджеральд: Мне нравятся эмоции, которые запечатляет пленка и трудно воспроизводящаяся шкала тонов, которая возникает в результате реакции серебра на свет. С пленочной съемкой также связанно дополнительное преимущество - фотооборудование, накопленное за более чем 70 лет - есть из чего выбрать. Джеф Енсэн: Я использую пленку, потому что у нее хорошая текстура и тот, кто фотографирует должен более пристально рассматривать и составлять портрет или пейзаж из-за ограниченного количества кадров. Я получаю больше удовольствия от одного или двух кадров, чем делая, скажем, 17 и ни о чем не переживать, так как позже можно использовать Photoshop. Тревис Эльборо: Я действительно по-прежнему предан пленке по привычке, возрасту и, наверное, по своему упрямству. Ритуалы, связанные с пленкой, легко поддаются фетишизации. Или, точнее, я считаю, что их легко превратить в фетиш. Весь этот кропотливый процесс: зарядка пленки в фотоаппарат, намотка пленки и съемка - захват и выдержка на моей основной фотокамере, на старой Olympus OM1, настолько прочны, металлические и тяжелые, что вам прощаются ассоциации этого процесса с тем, что вы используете старинный пистолет Smith & Wesson или что-нибудь подобное - и потом, наконец, перемотка готового рулона и вынимание его из камеры, не подозревая что получилось...все это...что я могу сказать? Это просто каким-то образом так по-приятному ритуально. Каждый рулон становится практически обрядом. На пленочной фотокамере у вас в одном рулоне есть только от 24 до 36 кадров. Мне кажется, возможно я абсолютно ошибаюсь, что это заставляет вас думать чуть больше о том, что вы решили сфотографировать. Не хочется тратить слишком много кадров без необходимости. Но, пожалуй, самое главное то, что пленка очень непредсказуема и может добавить в вашу жизнь радости или сокрушительных разочарований. Пока ее не проявишь, не имеешь понятия о том, получится ли что-нибудь из этого, уже не говоря о том, получится ли что-нибудь стоящее. Это очень загадочное и магическое занятие. Поскольку требуется некоторое время, чтобы рулон пленки закончился и проявился, я считаю, что это превосходное противоядие мгновенности, которая сегодня ожидается почти от всего. Как вы получили свой первый фотоаппарат? Тек Петая: Родители подарили мне мою первую 35 мм пленочную камеру, когда я учился в средней школе и она по-прежнему у меня есть, но я ее уже не использую. Карисса Галло: Я просто вроде как унаследовала фотоаппарат от родителей в детстве. Даже не совсем помню когда. Джеймс Фитцджеральд: Первый фотоаппарат, который я мог назвать моим был подарком от моего брата Паркера. Это был Canon F-1 и, по крайне мере год, я всегда носил его с собой. Джеф Енсэн: Мне досталася мой Canon F-1 от моего дяди. Тревис Эльборо: Мой первый фотоаппарат - древний Kodak Brownie 127 - перешел ко мне от мамы, когда мне было около семи лет. Он был похож на старый ламповый приемник в стиле "ар-деко" с слегка выгнутым черным бакелитовым корпусом и с кремовой кнопкой спуска затвора. Он до сих пор есть у меня. Он был очень простой - обычная мыльница, в которой не было вспышки, фокусировки или еще чего-нибудь. В пленках типа 127 было всего лишь 12 кадров, но получались прекрасные тактильные квадратные изображения с белой каемкой. Поскольку после каждого снимка затвор фотообъектива не закрывался, все мои фотографии была в два, а то и в три раза передержанными. Это обычно улучшало все мои снимки.